За окном
дождь стеною льёт. Они стоят друг напротив друга. Взгляды давних друзей были
устремлены в глаза другого. Он стоял перед ней и до последнего не хотел верить
в худшее. Ему не хотелось оставлять её, как и ей расставаться с ним. Ребята эти
– бывалые ученики сто тридцать пятой школы. Данил Щепкин, Данька в детстве,
теперь уходит в армию. Его спутница – Юленька Колосова. Нет, она не спутница и
не любовница. Она - друг. И только благодаря умению быть просто другом и не быть
навязчивой Юлия остаётся в сердце Данила.
- Юлька, ты
извини, что так неожиданно! Давно мы с тобой не виделись!
- Данька! Да
ты о чём? Давай, проходи, я пирог испекла! Проходи!, - с радостью проговорила
Колосова. Для неё его приход стал очень приятным сюрпризом. Девушка провела
парня в зал, к сестрёнке Александре, которой девять лет. Юле восемнадцать, а
Данилу девятнадцать лет. Наконец и хозяйка пришла в комнату с широкой тарелкой
в руках. Её друг ради приличия решил помочь девушке.
- Ну как ты?
Всё хорошо! - с улыбкой проговорила Юля, - А ты
как живёшь? Ты школу то раньше закончил! Не виделись, не слышались потом! Юля
за эти годы очень похорошела. Постройнела.
- Я –
хорошо! Ты такая красивая стала!, сказал Данил, но понял, что-то он сказал
лишнее и поспешил исправить ситуацию, - То есть ты всегда такой была!
- Да ладно!
Ничего особенного! Её скромность не то, чтобы убивала его, но именно за это
Даньке нравилась подруга. Она медленно убрала свою светлую прядь волос за ухо,
знаком пригласила молодого человека в комнату и пошла за ним.
- Постой! Я
сказать тебе хотел кое-что!, - вспомнил Щепкин.
- Что?, - с
той же радостью в глазах спросила Юля.
- Я… Я
ухожу!
- Куда
уходишь? Что-то случилось?
- Да нет, ты
не поняла! Я в армию ухожу! После этих слов у девушки из рук пирог выпал, а из глаз появились слёзы. На грохот
прибежала Саша.
- Прости меня! Мне надо идти – поняв, что натворил, с сожалением сказал Данил. Он уже собирался уходить, вернее, сделал только, шаг, но Юлия Артемьевна вовремя схватила парня за руку.
- Нет, это ты меня прости! Что-то я… Ну просто это известие было очень неожиданным!, - старалась подобрать слова Юля, - Не уходи, пожалуйста! Сейчас чайку попьём, поболтаем. Не уходи! Данил кивнул головой.
- А –а…., - начал парень, но девушка по взгляду его, указывающему на упавший пирог, поняла, о чём он задумался.
- Сейчас уберём! У нас ещё много всего!, - сказала она, засмеявшись. И друзья пошли на кухню. «Какая у меня хорошая подруга! Весёлая, добрая, умная! Юля давно мне нравится. Но я никак не могу ей признаться. А может, не нужно? Может, она счастлива с другим человеком? Нужно признаться ей!», - прошептал про себя парень. Последнее предложение Юля всё – таки уловила и обернувшись, взглянула на него удивлённым взглядом.
- Что, Дань?, - переспросила она. Девушка была для него просто другом, как и он для неё и ей это очень нравилось. Но только ли Юля друг?
- Ничего! Просто задумался!, - смутившись, ответил Данил. Он пропустил дам вперёд. И вот, наконец, они в зале. Саша делала математику, время от времени поглядывая в телевизор. Юлька, замечая, что сестра отвлекается, грозила ей пальчиком.
- Математику делает?, - тихо спросил Данил.
- Да, её родимую. Как вспомню, как сама по этому предмету соображала, мурашки по коже! Если в младших классах у меня было много четвёрок, хотя и тройки с двойками тоже были, то в старшей школе было очень редко, когда я соображала на четвёрку. Я вообще математику с класса четвёртого делала с бабушкой. О-о, как она сжигала меня взглядом, когда я что-то неправильно решала! До четвёртого класса с репетитором занималась. Она очень хорошо мне с уроками помогала. Ну а потом она уехала в Сочи, если не ошибаюсь. А Мария Александровна не только с уроками помогала. К ней вообще детки с года ходили заниматься. Ставить речь. Я вот с шести лет ходила на занятия. Не выговаривала «р», «л», ещё какие – то звуки. По – моему, с четвёртого класса я уроки уже с бабушкой делала. Но, математику точно с ней. А по остальным – сама справлялась. Да что мы всё обо мне? Давай, рассказывай, как ты! Но, присмотревшись, Юля увидела, что пока она рассказывала, Данил помогал Саше.
- Спасибо!, - сказала девочка. Юля только развела руками и засмеялась.
- Ну что, доконала тебя Сашка моя?, - улыбнувшись, спросила девушка.
- Да нет, что ты! Сообразительная девочка! Юля поняла, что им с Данилом надо поговорить и отправила сестру в магазин. Она отправила Сашу в коридор и через минуту, сказав, что ей нужно ненадолго отойти, пошла за ней. Там она дала сестре сто пятьдесят рублей, которые достала из своего модного кошелька, на любимый журнал Саши «Тоталли Спайс», на сдачу Саша купит литровый сок.
- Вот! Сейчас шесть, так что в Роспечать ты успеваешь!
- Спасибо! И Саша поцеловала сестру. Девочка была готова завизжать и прыгать от счастья, но Юля её остановила, строго приложив указательный палец к её губам.
- Иди аккуратно! Смотри, где меньше луж!
- А можно я два выпуска куплю? Но десятый вышел тринадцатого октября, а одиннадцатый позавчера. Тем более один выпуск стоит восемьдесят два рубля.
- А восемьдесят два умножить на два сколько?, - хитро спросила Юля. Но не успела младшая сестрёнка сделать щенячий взгляд, как девушка достала ещё пятьдесят рублей. Ей было важно, чтобы сестра сейчас удалилась, а для этого нужен повод, хороший резон, который не даст обидеться Саше.
- Спасибо! Спасибо! Спасибо!
- Сок только не забудь взять! И Саша побежала по ступенькам счастливая. Выйдя на улицу, она отдышалась и побежала дальше, а до Роспечати было недалеко, как и до магазина, где можно купить сок. Но вот, теперь можно и побыть наедине.
- Дань, а когда ты уезжаешь?, - не веря, что вот так вот просто, без горького сожаления, вздохнув, спросила его подруга.
- Завтра в два часа дня, - с грустью ответил парень. Так они болтали ещё час. Вдруг в кармане кофты Дани зазвонил телефон. Он взял трубку и увидел на дисплее надпись «Папа».
- Извини, мне нужно идти. Родители обещали помочь собраться. Они сейчас, наверное, уже дома.
- Ничего!, - улыбнувшись, ответила Колосова. Она проводила молодого человека в коридор, взглядом следила за всеми его движениями. Затем обняла его на прощание и обнимая, прошептала на ушко: «Удачи! Я буду ждать тебя!» Руки друзей соприкоснулись на дверной ручке. Данил и Юля мило засмеялись. Девушке не хотелось прощаться с другом. Что – то не давало ей его отпустить, но, взяв себя в руки, успокоившись, она всё – таки это сделала. Но когда парень открыл входную дверь, он увидел Артёма. Мужчина удивился, увидев дома нежданного гостя, но вспомнив, что Толик недавно говорил о повестке, о том, что его сын отправляется в армию, слегка улыбнулся. Он знал, что между Данилом и Юлей хорошие дружеские отношения. Парень попрощался с отцом девушки и ушёл. Артём зашёл в квартиру. Но через три минуты он заметил, что тут нет Саши.
- Юлька, привет! Слушай, а где Сашка? «Ну да, действительно, где Саша? Ведь ей до киоска тут идти минут десять, оттуда до продуктового минут пять. А ушла она давно. Странно» Но девушка не стала обманывать Артёма, т. к. очень не любила этого. Они оба изменились в лице. Но Юля быстро сообразила, что можно позвонить сестре. А за окнами дождь всё лил, и девушка медленно опустилась по стене, поняв, что натворила.
- Я сама могла бы купить ей эти журналы! Сама могла бы сходить в магазин за соком! Но я отправила свою младшую сестру промокать там! Я даже не задумалась за это время о том, где Саша! Я – чудовище! Последняя фраза девушки будто молнией ударила Артёма, и он поспешил успокоить её.
- Эй – эй! Не смей так говорить, поняла!? Может, она к подружке куда-то в гости пошла? Может, показывает ей свои новые журналы? Может, Саша сейчас греется у кого –то из друзей? Тише – тише!, - обнял Артём Юлю. Он не хотел ругать старшую дочь, потому что знал, какая она паникёрша и как трудно её успокоить.